Увертливы поводья, словно угри,
И спутаны и волосы и мысли на бегу,
А ветер дул и расправлял нам кудри,
И распрямлял извилины в мозгу.
«Пожары» В. Высоцкий
Проезжая с одним ливанским миссионером через центральную Украину в Крым мне пришлось отвечать на недоуменные вопросы о том, почему практически по всем населенным пунктам стоят памятники Ленину? Почему наши города, села, улицы до сих носят имена людей, погубивших огромное количество людей ради призрачного идеала всемирного казарменного счастья, ведь, казалось бы, наша страна давно отказалась от коммунистической идеологии?
Помню как в самом конце 80-х годов, когда полным ходом шла «Перестройка», тележурналисты спросили одну девочку-подростка, смогла бы она убить человека. Та задумалась на минуту, а потом ответила, что, наверное, смогла бы сделать это только в двух случаях: 1) если кто-нибудь сделал плохо ее любимой собачке, 2) если кто-нибудь попытался вынести тело Ильича из мавзолея.
Библия говорит о том, что Иуда раскаялся в том, что предал Иисуса и с досады пошел и удавился. Это не было покаянием в Библейском смысле слова – это не было переменой мышления и переменой образа жизни, но горькой досадой эгоистичного «Я». Ему было стыдно и больно за свое низкое поведение, но измениться он не хотел. Значительная часть нашего народа досадует на некоторые вещи, в которые мы раньше верили, как с нами поступали и как бессовестно многие годы нас обманывали, но по большому счету – меняться не хочет, и при каждом кризисе с тоской оглядывается на советский Египет.
Не торопитесь говорить, что мы стали христианами, познали истину и нас это не касается. Обновление разума, как известно, – это дело не одного дня. Писание говорит о смене не просто точки зрения, но и о самом зрении. Мы должны обновиться не просто умом, но духом ума нашего. Говоря проще, мы не просто перестаем голосовать за коммунистов (кстати, есть полноевангельские христиане, которые все-таки за них родных голосуют) и начинаем голосовать за «верующих»-демократов, ожидая, что теперь они дадут нам тоже самое, что нам обещала советская власти: дешевую колбасу, бесплатную медицину и простую жизнь, при которой можно вообще не задумываться о гарантированно-светлом завтрашнем дне. Возможно, мы даже не подозреваем, насколько глубоко старое мышление засело в наших мозгах и насколько мы открыты к манипуляции со стороны тех, кто знает, как нажимать на нужные кнопки.
Известный библейский учитель Том Маршалл в книге «Истинно свободны!» сравнивал образ мышления с куском масла, на который вылили горячую воду: стекая вниз, она оставляет на нем борозды, которые при обработке дальнейшей информации (следующих порциях воды) будут только углубляться. Недаром на Западе существует понятие «промывка мозгов», которым называют интенсивный направленный поток информации, который призван не столько для того, чтобы дать человеку новые знания, но чтобы сформировать его образ мышления, чтобы «заразить» его определенным отношением. Библия называет это твердынями в разуме, не избавившись от которых мы не сможем познать волю Божью, и принять ее как благую, угодную и совершенную. Не говорят ли названия улиц и бульваров, прорезающих центры наших городов и поселков, о том, насколько глубокие борозды в нашем сознании оставило советское мышление?
Поэтому вопрос не просто в том, чтобы «выливать» на наши мозги новую информацию (тут полезно вспомнить притчу о старых мехах), но в том, чтобы в корне изменить наш образ мышления. Возможно это одна из причин, почему нам для принятия спасения жизненно необходимо уподобиться детям – у них твердынь нет.
Итак, давайте поговорим об отце страны Советов, о человеке, который оказал огромное влияние на сознание по крайней мире трети населения земного шара. Не будем вникать в его идеи, посмотрим лишь на его образ жизни и мышления, а после этого попробуем увидеть, насколько такой образ мышления продолжает подавать свой голос внутри нас – христиан пост-советского пространства.
Как пишет известный историк Пол Джонсон в книге «Современность: мир с 20-х по 90-е годы»: «Ленин был лишен обычных недостатков амбициозных политиков: никакого тщеславия, никакого самомнения, никакого явного влечения к власти. Однако его гуманизм был очень абстрактным чувством. Он охватывал человечество вообще, но, кажется, Ленин испытывал слишком мало любви или даже интереса к отдельному человеку в частности. Он видел в людях, с которыми работал, в своих товарищах, не личности, а носителей своих идей. Именно на этой, и ни на какой другой основе, он их и оценивал. Таким образом, у него не было иерархии в дружбе; в сущности, не было дружбы, а были просто идеологические союзы. Он судил о людях не по их моральным качествам, а по их взглядам или, скорее, по степени, в которой они принимали его взгляды».
Однако царь Давид, человек по сердцу Божьему, судил о людях именно на основании их моральных качеств, не смотря на то, что они могли быть его врагами: «ты убил человека лучшего себя, и надеешься, что я буду этому радоваться?» Другой успешный служитель Божий в городе – это не враг нам. Там где зависть и сварливость – там неустройство и все худое.
«Его современники вспоминали его “необщительность”, его “чрезвычайную сдержанность” и “холод” В двадцать два года он убедил своих приятелей не собирать денег для жертв голода на том основании, что голод “исполняет прогрессивную функцию” и “заставит крестьян задуматься над основными чертами капиталистического общества”»… Ленин не был злопамятен. Такой человек, как Троцкий, с которым он люто боролся в годы перед Большой войной и с которым обменивался самыми злобными замечаниями, был с милой сердечностью принят обратно в партию после того, как принял точку зрения Ленина. Но по той же причине и самый близкий товарищ не мог рассчитывать на старые дружеские чувства Ленина».
Как много, в действительности, мы интересуемся жизнью друг друга? Как много дружбы в наших церквах, или мы тоже порой ценим друг друга лишь как носителей «правильных и передовых видений»? Как часто мы любим человечество в целом?
Приходят на память слова песни «Батарея» христианской группы «Лейкопластырь»:
Я своим духовным зреньем
Вижу тысячи побед,
Но стучит по батарее
Полуночный мой сосед…
…которому «усиленная» молитва соседа-харизмата не дает спать. «Да что жизнь нескольких людей, по сравнению с мировой революцией!» – нас с начала 20-го века учат «мыслить глобально». Стоя в дырявых валенках на колхозном поле, мы должны были со счастливой улыбкой следить, как по ночному небосклону скользит «наш» серебристый спутник. Все бросить в священный костер революции, ради счастья всего трудового народа – на меньшее мы не согласны!
«Ленин окружил себя официальными публикациями, историческими и экономическими трудами. Он не сделал никакой попытки непосредственно поинтересоваться взглядами и условиями жизни масс… он никогда не посещал фабрик и не приближался к сельскому хозяйству… его никогда не видели в рабочих кварталах городов, в которых он жил».
Насколько я понимаю, Иисуса интересовал именно тот человек, который стоял перед Ним. Яркий пример этому Он продемонстрировал в Гефсиманском саду, когда накануне Своих мучений и исполнения спасения всего мира, Он исцеляет ухо того, кто пришел взять Его. Один брат как-то сказал, что Бог посещает похороны каждого воробья, хотя в большинстве случаев, больше никто на них не приходит.
«Вера Засулич говорила, что вскоре после того, как Ленин пришел в “Искру”, газета превратилась из дружного семейства в личную диктатуру… Ленин был с головы до ног и революционером… он верил, что революции осуществляются не неумолимыми историческими силами, а небольшими группами высокодисциплинированных людей, следующих воле решительного лидера».
Ильич не хотел ждать, когда люди поймут и захотят, и поэтому «втаскивал» целую страну в «светлое будущее». Насколько по-другому действовал Иисус, Который возбуждал в людях жажду, но в то же время никого «не тащил» за Собой.
«Россия была полуиндустриальиой страной, в которой буржуазия была слаба, пролетариат - малочислен, а объективные условия для революции - далеко были не созревшими. Именно эта дилемма привела Ленина к мысли, что если “пролетарская сознательность” еще не была создана, то тогда не являлось ли задачей марксистских интеллектуалов, таких как он, ускорить этот процесс? В 1902 г. в книге “Что делать?” он впервые использовал термин “передовые бойцы”, чтобы описать роль малочисленной революционной элиты. Он провел совершенно новое различие между революцией, созданной зрелой “рабочей организацией” в ведущих капиталистических странах, и “организацией революционеров”, подходящей для русских условий – “организация революционеров должна состоять главным образом из людей, профессионально занимающихся революционной деятельностью…”
По инициативе Ленина был создан ВЧК, которой предоставили неограниченные права и куда набирали людей, не смотря на криминальное прошлое, мораль или что-либо подобное, если они соблюдали только одно правило – были беззаветно преданны мировой революции.
«Ленин подчеркивал, что революционеры знают по опыту, что для избавления от негодного члена, организация настоящих революционеров не остановится ни перед какими средствами”».
Еще Достоевский в “Бесах” заметил, что если при необходимости товарищи будут вынуждены убивать друг друга, то не будет ли тогда это “товарищеское доверие” выдумкой?
«Его тексты были полны военными метафорами: “осадное положение”, “железное кольцо”, “стальной щит”, “марш”, “лагерь”, “баррикады”, “укрепления”, “наступление”, “подвижные части”, “партизанская война”, “карательные отряды”. В них преобладали глаголы насильственной окраски: “гореть”, “набрасываться”, “поджигать”, “подстрекать”, “стрелять”, “расшатать”, “захватить”, “атаковать”, “взорвать”, “отразить”, “сплотить”, “заставить”, “прочистить”, “истребить”... Когда Ленин настаивал, что “сознательность” должна быть внесена в пролетариат извне, “передовыми элементами”, а революция, пока она не созрела, должна продвигаться вперед “передовыми бойцами”, он противоречил всей “научной” основе марксистской теории».
В церкви мы слышим постоянный призыв: «Нам надо больше лидеров! Где взять настоящих лидеров?! Если нас будут лидеры с глобальным мышлением, то мы перевернем мир!» На христианских книжных столах масса «лидерской» литература с графиками и расчетами, где на примере сети ресторанов «МакДональдс» наглядно показано, как открывать и «взращивать» новые церкви. Нам нужны люди в кожаных куртках с неограниченными возможностями, которые своим языком могут пристрелить на месте любую «контру», которая против мировой революции, у которых хватит духа «внедрить» революцию сверху и популярно объяснить человеку, в чем заключается его счастье и преуспевание. Мы почему-то остро нуждаемся в «духовных» «зеленых беретах», «спецназе», «бомбардировщиках», «снайперах» и т.п.
Один американский конгрессмен как-то с печалью замерил, что люди наивно полагают, что все в стране зависит от правительства. Но даже если принять самый прогрессивный и моральный закон, то он не сможет быть реализован по одной простой причине, если народ страны аморален и не хочет ни в чем ущемлять себя. Библия учит нас, что мы должны молиться за начальства и власти, чтобы страна процветала. Однако наивно думать, что именно в правительственных кабинетах находится тот заветный «рычаг», схватив и повернув который мы все окажемся в «светлом христианском будущем». Мы это уже проходили…
Нам не нужна революция и христианство, внедренное сверху, Иисус к этому не стремился, да и нас не призывал. Историки утверждают, что ни одно настоящее пробуждение не начиналось сверху. То, что нам действительно надо – это обновиться духом ума нашего и не сообразовываться с миром сим. Самые влиятельные люди на земле – это те, которые знают волю Божью для своей жизни и получают ответы на свои молитвы. Слава Богу за Иосифов которых, Он поднимает, но все-таки наше Царство не от мира сего и придет только тогда, когда придет его Царь. Да придет Царство Твое!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Сколько раз посещать церковь? - Вячеслав Ивлев Не все христиане пребывают в церкви. некоторые посещают, но они не понимают тех благ, которые Господь приготовил для них в церкви. вы же не посещаете свою семью, вы живете в ней. А как же насчет семьи Отца Небесного, которая на земле есть Церковь?